Без выходных с 9:00 до 21:00    +7 (495) 748-92-71

Станция метро:
Вид бизнеса:
Прибыль от:
до:
Цена от:
до:
Главная  /  Как оценить бизнес

Как оценить бизнес перед его продажей

На просторах нашего государства появился и действует маркетинг сформированного бизнеса. Он постоянно растет и распространяется. Но в сегодняшних реалиях сложилась ситуация, когда бизнесмен, желающий продать свое дело, не может установить реальную цену своей компании.

 В интернете существуют службы, специализирующие на определении реальной стоимости действующего производства. Они имеют в своем арсенале наработки, базирующиеся на определенных стандартах и правилах. Профессиональные оценщики имеют разрешающие документы и государственные свидетельствования соответствия для работы в этом сервисе.

 Квалифицированные оценщики проводят всестороннее и многоплановое исследование функционирования бизнеса. После они просчитывают реальную стоимость дела и предоставляют компетентный и непредвзятый вывод. Рассмотрим поэтапно оценку работающего производства.

 В первую очередь, выбираются объекты, подлежащие оценке. С применением стандартов начинается последовательная операция установки цены бизнеса.

 Этапы оценки бизнеса:

 1. Получение всех данных о компании, с дальнейшим всеобъемлющим анализом достоверности собранных материалов.
 2. Обследование и анализ рынка, где функционирует оцениваемый объект. Затем нужно рассмотреть подобные материальные компании, приносящие финансовые выгоды на исследуемом рынке.
 3. После сбора и анализа информации объекта оценки выбирается оптимальный способ для избранного предприятия.

 Определение настоящей стоимости при учете предполагаемой прибыли – это доходный аспект оценки бизнеса. Прибыль бизнеса расценивается как основной показатель для оценки стоимости делового предприятия. Отсюда: чем больше прибыль, тем больше и цена объекта.

 Подсчет профита осуществляют, принимая в расчет следующие моменты:

 - потенциальные возможности компании;
 - производственные взаимные связи;
 - временной оборот получения дохода;
 - прогнозируемые риски при ведении дела.

 В условиях российских реалий оценка бизнеса возможна методом капитализации профита. Это расчет цены по показателю полученных дивидендов. Также исчисляется денежная масса всех уплат к моменту анализа оценки бизнеса (дисконтирование потоков). Такой способ будет эффективным в случае стабильности предполагаемых доходов, а рост их нагляден.

 Сочетание способов оценки предприятия, базирующихся на сопоставлении самого предприятия со схожими компаниями, – рыночный (сравнительный) подход. Комплектование итоговой цены объекта на базе переработки информации о стоимости операций (покупки, аренды либо реализации) со схожими объектами – сущность сравнительного метода. Важно отметить, что определение рыночной оценки соответствует сбалансированной цене.

 При расчете оценки компании, применяя затратный подход, объект охватывается как финансовый комплекс, эксплуатируемый для деловой активности. Функция этого подхода в том, что определив и сложив все активы предприятия, далее из суммируемых данных отнимают реальную стоимость обязательств, считая подсчеты на момент оценки действительными.

 Определившись со способом и проведя анализ, формируют отчет с полными выкладками оценки бизнеса. Начиная процедуру оценки бизнеса, деловой человек преследует две цели:

 1. Продать его выгоднее.
 2. Либо купить его дешевле.

 Зачем делается продажа готового дела?

 1. Бизнесмен не видит «живой» наличности. Обороты предприятия растут, нужно постоянно реинвестировать доходы для дальнейшего развития.
 2. Необходимость получить наличность в короткие сроки.
 3. При перемене места дислокации.
 4. При недостаточном понимании: «А что же дальше?»
 5. При разделе компании между компаньонами.
 6. Для последующей перепродажи.

 Предпринимаются следующие шаги:

 1. Делается беглый анализ и определяются сильные и слабые стороны дела, выявляются риски и отмечаются возможности.
 2. Далее выясняется объем реального дохода. Учитывается оборот денежной массы.
 3. Скорейшее получение дивидендов – отличный стимул для будущего приобретателя предприятия, потому определите срок получения прибыли.

 Если владелец может представить в выгодном свете нематериальные активы, то и продать может бизнес дороже. Владение собственным товарным знаком, отличные разработки в сфере технологии, служащие, обладающие квалификацией и различными талантами, прекрасные деловые коммуникации – все это и есть нематериальные активы. Иногда они имеют большую цену, чем материальные дивиденды.

 В статье наглядно показано, что оценить готовый бизнес – задача сложная и важная. Ибо при небрежно проведенной работе бизнесмен может получить гораздо меньше, чем может и хочет.

Обращайтесь в нашу компанию и наши специалисты всегда помогут вам оценить ваш бизнес перед его продажей!